четверг, 27 декабря 2007 г.

Реклама в блогах. Как можно писать обзорные посты и получать за это деньги.

В последнее время реклама на блогах стала понятием распространенным и обыденным.
Пиарят все, всё и вся. Правда, по-разному.

Кто-то втупую гонит информацию о необыкновенных заработках, на той или иной партнерке - их слова как-то особо на веру не воспринимаются - нет как такового факта заработка.
А кто-то выкладывает скриншот, выдранный из партнерки - тут тоже конечно некоторая доля недоверия есть - вспомните картинку из Кубика, которая кочевала несколько месяцев по всему инету.
Сначала глянешь на такую картинку, подумаешь - "Бля, та я ж тоже пацан не пальцем деланный" - и лезешь туда, пробовать. А потом слив какую то денежку на рекламу, или просто потеряв некислую кучу времени, этот делальщик бабла пробует что-то другое. Про свою неудачу, он, как правило, не пишет - "Боже упаси, еще лохом назовут" - это мне всегда не нравилось.
Люди просто боятся, и не любят когда их критикуют. А зря. Критика, она штука полезная - наш человек, он хоть и попиздеть любит, но ошибки других указать тоже может. Конечно, частенько при этом обосрать может, но срач для критики - дело святое, его можно отсеивать. А после отсева, как раз и остается та рациональная мысль, которую человек хотел до тебя донести, пусть даже не сознательно. Сознательно не все могут - менталитет в Экс-Советах такой, сначала в лицо бьем, а потом брататься лезем.

Отвлекся я от темы что-то.
Хотел вот о чем поведать.

Собираюсь попробовать сервис Блогун.
Сервис является посредником между блоггером и заказчиком рекламного поста.
В принципе для рекламодателя, как и для блоггера условия на первый взгляд нормальные.
Но, я хочу проверить это на собственной шкуре.

Для блоггера условия заработка такие:
1. Есть заказы на рекламу, с указанной ценой.
2. Цена может быть статической - если она мала - в таком случае смысла нет писать обзор - а если к тому же цель обзора неинтересная, то это только блог загаживать. А может быть нормальной, и указана в виде вилки, например 2-50$.
В таком случае, какая будет конечная цена, зависит только от многих условий. Основное - посещаемость блога. В информации еще прописано количество подписчиков, рейтинги и т.п. - но сдается мне, что это мелочи.
3. Вывод денег через Веб-мани, либо через Яндекс-деньги.
4. Делаете заявку на обзор, выставляя свою цену. Цена, примерная выдается системой сразу, исходя из посещаемости вашего ресурса, но Вы можете ее изменять - если не считаете ее правильной. Если рекламодатель согласен, то он дает "добро", затем Вы пишете обзор.
5. После регистрации, система просит написать пост с ссылкой, для оценки посещаемости Вашего блога.

Для рекламодателя такой вид рекламы тоже достаточно актуален. Просто ссылка сейчас уже не катит. Людям нужна информация - если информация полезная, и подана правильно, то будет естественный, целенаправленный переход по ссылке. Траффик при этом будет уже далеко не мусорный, что и нужно рекламодателю.

Схема работы простая, по картинке понятно как осуществляется работа.


Рекламодателю.
Интересный момент по рекламе. Рекламодатель может сам назначать направленность поста: положительный, нейтральный, отрицательный - блек-пиар тоже работает, современные политические компании это уже давно доказали.

Тематика.
Самая разнообразная. Блоггер любого направления может найти для себя предложение на интересующую тему.
Рекламодатели тоже самые разные. Например, Сауны, массажные кресла - блогу с тематикой отдых и т.п. будут в масть. Если блог о софте, то можно написать пост о Мовинайзере Маньяка, его пост прочитал уже после того, как влез в Блогун, и увидел среди открытых предложений его Мовинайзер.
А так как есть выбор, то в принципе рекламировать и делать обзор только тому, что Вам действительно нравится, не напрягаясь по поводу морали рекламы и бабла.

Реферальство.
Есть у них такое дело, появилось недавно.
Как для блоггеров, так и для рекламодателей с 25 декабря на сервисе появилась реферальная программа. Вашим реффералом может быть любой, вне зависимости от направления - блоггер или рекламодатель.

О результатах работы с Блогуном я через некоторое время напишу отдельно.

_________________________________
ТекстБрокен оказался на поверку не настолько хорош, как предполагалось сначала.
Отрицательные моменты такие: мало заказчиков в системы, поэтому мало заказов. Хорошие, интересные заказы вылавливают те, кто торчит на сайте постоянно. Чаще всего получалось так: падает на мыло письмо, идешь на сайт, а заказа уже нет - срулили. То, что забирают не сразу, не интересное. Например, что написать на полторы тысячи знаков про трубы оцинкованные? Нет, написать то конечно можно, воды налить побольше - но, это не по мне. Информация должна быть хорошей, а писать "абы что" по предмету, в котором не разбираешься, смысла нет. Еще прикол, часто интересные заказы доступны только для фаворитов заказчика - ты написать можешь, и заказ видишь, а тебе под нос кукиш суют.
Если обобщить - негативное мнение.
_________________________________
Подписка на РСС блога.