суббота, 5 января 2008 г.

Интернет-магазин, e-bay. Ideas for life :)

История.
Когда-то, несколько лет назад, я думал над вопросом создания инет-магазина, точнее даже магазин это было второстепенное. А на первом плане стояло: где взять дешевый товар?

Тогда я пробовал работать с ebay.
Был бум на мп3-плеера, и китайские плеера с ибэя покупать было бы очень выгодно.
Но плеерами вплотную я так и занялся. Причина была банально простая, китайцы которые ими торгуют на ибэе зачастую кидали покупателей, особенно тех, у кого было мало покупок.
Первый плеер пришел достаточно быстро, но его цена оказалась достаточно большой. Через месяц-пару поигравшись я продал его знакомому, не почти без потерь.
А вот заказав уже пару-тройку плееров, чтобы сэкономить на доставке, и снизить цену, посылку я уже не дождался.
Негативный момент был в том, что китаец влепил мне отрицательный отзыв, написав что денег я не высылал. Хотя посредник отослал их 100%. Я же в ответ отзыв поставить уже не мог - ebay написал, что мол срок прошел.

Так идея заглохла, но время от времени, я к ней возвращаюсь.
И вот с каких сторон.

Купить там - продать тут.
Рынок сбыта, если делать оффлайн магазин небольшой, если онлайн, то рынок больше - фактически страна. Если учесть, что интернет появляется сейчас повсеместно, то можно сказать, что рынок растет.
Пересылка по стране недорогая.
Если учесть, что есть такие вещи, которые здесь просто не купить, то спрос будет.
Главное правильно выбрать товарную нишу. Еще, конечно, желательно в этом товаре разбираться, чтобы не набраться "мертвого груза".
Надо помнить про ограничение по таможенной пошлине - за товар стоимостью более 200 евро(в Украине) в месяц надо платить таможне - сумма, которую выставляет таможня обычно немалая, поэтому надо брать товар до 200 евро. Поэтому недорогой товар рулит. В случае увеличения оборота посылки можно отправлять, например, на маму, тетю, дядю.

Идея number two.
Если коротко, то: взять там - собрать здесь - продать тут. Но эта идея пока применима только к моему хобби - рыбалке. Спиннинговые удилища которые сюда везут стоят в Штатах на порядок дешевле, а если по комплектующим, то цена получается вообще копеечная, а тут она "ОГОГО". :) Если, подумать, то эту идею возможно применить и к другим каким то товарам. Не скажу правда к каким.. Но думаю они есть.

Не все коту масленница, или какие Минусы торговли забугорным товаром:
1. Товар могут потерять при доставке.
2. На e-bay может кинуть продавец. Тут надо быть осторожным, и иметь дело либо с америкосами(хотя и там тоже невменяемые попадаются), либо с японцами, например.
3. Срок доставки товара. Т.е. желательно чтобы запас товара был тут, на базе. Чтобы не потерять покупателя. Либо работать с покупателем под заказ - но таких покупателей мало, обычно надо сразу и здесь.

На написание этого поста меня сподвигла вот статья "Интернет-магазин своими руками" - правда от бизнес-плана там мало что есть, но пробежаться-почитать полезно.

Еще по теме:
Исследование рынка