среда, 28 ноября 2007 г.

Китайцы. Великая нация.

Азиаты всегда славились своим менталитетом.

Японцы, корейцы, китайцы...

Китай это вообще отдельная тема.

Самая многочисленная нация - свыше 1,3млдр. населения.
Занимает третье место в мире по территории.
Правящая партия - Коммунистическая партия Китая.
Власти Китая заявляют, что в стране ведется строительство рыночной экономики.
Вероятно это то, чего добивался дедушка Ленин, а мы успешно похоронили.

Они постоянно развиваются.

Страны, в которые импортируются товары из Китая перечислить нельзя - проще наверно перечислить, где их нет.
Хотя нет - это тоже невозможно сделать.
Они отлично ориентируются в рынке сбыта.
Еще недавно из Китая привозились только товары повсеместного потребления.
Сейчас полным ходом идет наполнение рынка китайским автопромом.
Есть жалобы на качество авто из Китая, на качество сервиса.
Также на то, что модели слизаны со старых моделей популярных иномарок.
НО.
Качество постепенно растет.
А то, что старые модели, так это компенсируется ценой и комплектацией.
Взять на пример Чери(Chery, она же Sweet в России).
А именно Чери Куку(Chery QQ). Реальный конкурент ей Daewoo Matiz.
Сравниваем комплектацию: в минимальной комплектации у КуКу есть кондиционер, двигатель мощнее(Чери 1.1литра, Матиз 0.8литров), есть центральный замок.
Малолитражка что та, что другая, но у Кукушки цена при этом ниже:
QQ стоит 33650грн ~ 6670$
Matiz 37330грн ~ 7395$
Разница ~ 725$
И это разница в минимальной комплектации!
В люксовой разница становится более значимой, уже более 2000$
Оценивают обычно по цене и преимуществам, тут китайский автопром выигрывает в чистую.
Тут есть таблицы в которых указаны комплектация и цены(на Украине).
С остальными моделями машин ситуация примерно такая же, будь это Amulet или джип Tiggo.
Конечно, мне например Таурег Фольксвагена нравится гораздо больше, но для начала и на Тигго вполне нормально можно ездить.

Помимо легковушек, китайцы активничают на рынке микробусов, цены опять же самые лояльные, а также уже все наверно заметили, сколько китайских грузовичков бегает по городам?
Да, кто то ругался на высокий расход топлива этими грузовиками, но низкая цена начальных затрат при покупке оправдывает последующие расходы.

Знакомый возит в Украину китайские башенные краны.
Продаются на "ура".
Потому что качество на приемлемом уровне, и цена почти в два раза ниже, чем у российских кранов.

Китайцы могут делать хороший товар, и делают.
В 96-97ом годах родители ездили несколько раз в Китай, рассказывали, в тот момент было два типа товаров: для внешнего рынка - для Экс-USSR, и для внутреннего.
Так вот для внутреннего рынка качество товара было почти на уровне японского, цена, правда, тоже выше, но этот товар стоил той цены.

Сейчас ситуация аналогичная.
Наши тащат оттуда ширпотреб, все самое дешевое, но у нас уже продаются бренды, которые сделаны в Китае.
По качеству не сравнить.
Например, детские игрушки на рынке за пять гривен(1$), и игрушка Chicco, которая тоже made in China, но эта игрушка будет радовать Вашего ребенка не день и не два. И, если он кинет ее на пол, она не треснет пополам. Цена, конечно, гораздо выше, но все равно сделано ведь там же.
А то, что у нас на рынке куча дешевой продукции, так ведь это покупатель ищет что, дешевле, отсюда и предложение.
Как говорится на ловца и зверь бежит.
Вот и продают наши нашим же дешевку, которая ломается в тот же день.
И это немудрено: за что купили, то и получили..

Будущее у нормальных товаров из Китая еще конечно впереди.
Наш потребитель уже постепенно начинает понимать, что жадный платит дважды, а это в свою очередь сформирует ассортимент качественного товара из Китая.

Подписаться на новые статьи.

_________________________________
Блог в помощь - Книга "Как превратить свой блог в БлогБастер" - качаем, кому интересно, читаем, и благодарим автора.
За экспериментом этого товарища не наблюдал, но кажется он решил продолжить эксперимент - время от времени посты появляются. Например вот Как Uniqman меня уделал