среда, 7 ноября 2007 г.

Кредиты. Почему люди не любят кредиты.

Есть люди, которые не любят кредиты.

Во первых не хотят платить проценты.

Второй фактор, это боязнь потерять работу, а из этого следует невыплата по кредитам. Ну или просто боязнь невыплаты.

В-третьих, есть люди, которые просто не любят кредиты – они к ним просто не привыкли. Еще с советских времен они привыкли к принципу «Заработал - купил».

Я ни к одной из этих групп не отношусь, и сейчас постараюсь разложить по пунктам почему.

Проценты.

У меня есть квартира, которая была куплена в кредит еще два с половиной года назад. Этот кредит я выплачиваю и сейчас. Когда я выплачу кредит, то все расходы вместе с выплаченными процентами и другими расходами составят 18 тысяч долларов. Сейчас же, стоимость, за которую я могу продать эту квартиру за один день – 30 тысяч $.

Если не за день, то и за 33 на ура уйдет. Но мысль не об этом, а о том, что 100% стоимости квартиры уже заработалась сама по себе. И 66 процентов в плюс, если учитывать и расходы.

Потерял я что-то в данном случае? Думаю что нет. :)

Кто-то скажет, что квартира это частный случай, что просто рост цен жилье и т.п. Согласен! Возьму другой пример. Видеокамера, тоже покупал в кредит. Она упала в цене, с того времени как я её купил. Но! Что я получил за это время. У меня есть сын, который сейчас очень быстро растет, и моменты жизни которого я уже запечатлел на пленку. И я смогу сесть через 10 лет перед телевизором вместе с ним, и посмотреть эти кадры. Без кредита я бы дооолго собирал бы деньги – потому как тратятся они гораздо быстрее, чем собираются :) В этом случае, тоже, думаю положительный момент больше чем какие там проценты.

Совсем забыл такой фактор, как инфляция. Цены на продукты и на всё остальное растут постоянно. И если учесть разницу цен – сейчас и тогда – то думаю выйдут примерно одинаковые цифры.

Боязнь невыплаты кредита.

«Волков бояться – в лес не ходить». Наверно эта пословица отражает мое отношение к этой фобии. Даже если, скажем, что-то купили, потом не можем выплачивать по кредиту, то эту вещь можно продать. Не за ту же цену, но на покрытие кредита хватит – за досрочное закрытие кредита штрафных санкций у банков сейчас нет – эта политика была во времена становления кредитования. А если закрыть кредит в любом случае можно, то почему бы не воспользоваться случаем, и не позволить себя побаловать, и купить себе желаемую вещь? «Один раз живем, и эту жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно!» - кто это сказал, не помню, но высказывание это, с моей точки зрения, правильное.

Не любовь к кредитам.

Да, есть такие люди. Я таких людей даже знаю. Я их с одной стороны понимаю. Тут часто примешиваются и предыдущие два фактора. Частенько нелюбовь связана, с тем, что для получения кредита, надо собрать документы. А это бумажная волокита. Кто-то же просто обладает «совковым» менталитетом, и в силу этой причины не могут понять положительных сторон кредитов.

Всё выше написанное исключительно мои собственные размышления о кредитах. Я в них просто погряз, но ничего плохого в этом не вижу. Единственно, с чем еще не определился, это кредит на машину – это нужно основательно обдумать, есть очень много отрицательных моментов в этом деле.

________________________________

Блог о блогах задвинул интересную мысль о привлечении посещений. Я немного не согласен, о чём ему и отписал в коментах. :)
Блог для вебмастеров попросил на Блоговаре закидать его ссылками :) Как не помочь хорошему блогу? :)
Почитал Крайнова, "Рекетиры и проститутки современного интернета", статья хорошая, соответствует действительности. Но с некоторыми моментами я все же не согласен, например "работа на дядю".
Ежелев Денис aka Mric пишет о слухах в изменениях PR Google.