понедельник, 12 ноября 2007 г.

Банки теряют деньги


Что есть сейчас у банков в активе для привлечения денег, и для заработка денег?

Виды кредитов.
1. Потребительский кредит - кредит на достаточно короткий срок, на нужды граждан.
2. Автокредит - кредит на машину. По срокам обычно до семи лет - у нас на Украине.
3. Ипотека - ипотечный кредит - он же кредит на жилье. Есть уже до 30 лет. Проценты по нему, как правило, ниже, что связано с меньшим риском для - банка, ведь чаще всего покупаемая квартира состоит в залоге у банка, пока не выплачена вся сумма кредита.

Виды депозитов.
Вообще основных видов я насчитал три.
Это:
1. Вклады с выплатой процентов в конце срока. Как правило, по ним самый больший выплачиваемый процент. Связано с тем что, деньга лежит и работает, а процент выплачивается уже потом.
2. Вклады с ежемесячной выплатой процентов - процент по ним чуть меньше. Но за это вкладчик имеет денежку каждый месяц. Тут хочу сразу заметить, что просчитывали доход и с "процентов в конце" и с "ежемесячных" - выплаты по концу срока однозначно больше.
3. Вклады с возможностью пополнения средств. Процент ниже, зато есть возможность свободные средства вкинуть на тот же счет, не открывая новый(не всегда есть возможность открыть новый - может быть ограничение по минимальной сумме вложения).
4. С возможностью частичного снятия средств. Тут всё ясно. Процент естественно ниже. Может быть еще вариант "Возможность пополнения и снятия". Своего рода кредитная карточка, но процент выше, по карте он совсем мизерный.
5. Остальные виды. Это могут быть всякого рода акционные депозиты, например "Новогодний" или "К Пасхе". Делается чуть выше процент, и тем самым привлекается дополнительный клиент в данный банковский сектор.

Это было введение.
А теперь перейду к теме.

Как сейчас банки привлекают кредиты?
Реклама по ТВ. Реклама в газете. Далее будет сильней распространена реклама в Интернете - сейчас она еще почти в зародыше.
А где человек узнает, в каком банке ему взять кредит или куда положить деньги на депозит?
Либо у знакомых - возможно, кто-то уже брал кредит, клал на депозит, и есть отзыв этого человека.
Либо побродив по сайтам банков, идет на форумы и задает простой вопрос: "Народ, подскажите, а где сейчас хорошие ставки по депозитам???"
Или так: "Где можно быстро взять кредит на машину??"

Не суть важно.

Я подхожу к главному вопросу.

Почему в СНГ ни у одного из банков нет до сих пор реферальной системы??
Допустим за привлечение клиента с депозитом 1000$ на год, отчислялся бы какой-то процент, любой - меньший затрат на рекламу, и подобные расходы.
Плюс еще дополнительных клиентов банк бы получил сполна.
Аналогично и с кредитами.
А кроме выплаты на рекламу, банк платит каждому сотруднику премию за привлечение клиента.
При рефферальной системе эти затраты у банка были бы меньше, а за счет активно развивающегося сейчас Интернета приток клиентов был бы больше, соответственно поднялся бы доход.
Возможно, при оформлении такой системы у банка возникли бы какие-то трудности с юридической точки зрения, но они преодолимы.

Это все мои мысли.
Но, когда-то, в будущем, когда банки придут к заработку в области Интернета, а точнее привлечению клиентов из разряда Интернет-аудитории, и тогда больший куш будет за банком-первопроходцем.


_________________________________
Ссылки.
Блог о страховке. Актуален больше для россиян.
Новостной блог - особо интересного ничего не обнаружил.
Блог доброго рейтинга блогов - ботоблог :)
Блог о людях - Ситуации из жизни и разные статьи, хороший блог.